С 1 февраля в Московской области (г. Мытищи) начинаются продажи электромобиля E-Car GD04B, сообщает российская компания-автоимпортер «Дамер». Внешне эта машинка похожа на Daewoo Matiz или Chery QQ, и на сегодняшний день это самый дешевый серийный электрокар в России.
Электромобиль E-Car GD04B успешно прошел все предпродажные испытания и получил сертификацию. Это третий серийный электромобиль, продаваемый в России, после Mitsubishi i-MiEV и электрокара производства АВТОВАЗа - EL Lada.
Китайский вариант E-Car GD04B использует обычные щелочные аккумуляторы, однако российская версия машины оснащена более надежными и практичными гелевыми батареями из Турции (электромобили переоборудуются уже в России).
Компания Nissan на пекинском автосалоне официально представила новое поколение седана Sylphy, известного также под именем Pulsar (в Австралии) и Sentra (США). Скоро, эту модель, адаптированную для российского рынка покажут и у нас – Sylphy будет собираться на мощностях АвтоВАЗа под именем Almera.
Автомобиль, построенный на платформе Logan, отличает достаточно современный дизайн. Большая хромированная радиаторная решетка, фары со светодиодными полосками «дневных» огней, раздутые арки колес и плавная струящаяся линия выштамповки, пущенная вдоль всего кузова придают седану одновременно и стильность, и солидность. А при взгляде сзади можно найти некоторые стилистические заимствования у седана бизнес-класса Nissan Teana. Ничего общего с угловатым «родственником» из Франции!
Да и в салоне все достаточно на высоком уровне – двухцветная отделка, трехспицевой мультируль, развлекательная система с большим дисплеем… Приборная панель состоит из двух больших циферблатов тахометра и спидометра, между которыми разместился экран бортового компьютера. Выше него – указатели температуры двигателя и запаса топлива.
«Сердце мое принадлежит эмоциональному родстеру Mazda MX-5, а в обычной жизни я предпочитаю практичные кроссоверы – конечно, Mazda CX-7», – так мне заявил пару лет назад во время интервью Тьерри Гийемо, президент Mazda France. А в ответ на вопрос, когда же у Mazda наконец появится компактный кроссовер, загадочно улыбнулся и сказал: «Пока нет данных». Он появился, и назвался, как и следовало, Mazda CX-5, и сумел совместить в своем характере две вышеназванные модели. Убедиться в этом удалось во время первого тест-драйва СХ-5. И для дегтя едва хватило места.
Всегда интересно, как одну и ту же задачу решают разные производители. Есть цель – компактный кроссовер с подключаемым полным приводом, выражающий своим дизайном какое-нибудь «стремление к движению» или «движение к стремлению», который смог бы похвастаться при этом практичностью и желательно какой-нибудь изюминкой. Mazda долго тянула с моделью для самого бурно растущего сегмента компактных кроссоверов, но наконец готова ворваться в гонку.
Dacia продолжает удивлять автомобильную общественность бюджетными моделями. После Logan, MCV и Duster, компания выпускает на рынок новый 7-местный компактвен Dacia Lodgy, презентация которого прошла на автосалоне в Женеве.
В основе новой машины лежит платформа Logan. Это означает, что стоимость Dacia Lodgy должна быть самой низкой в своем классе. На эту новинку стоит обратить внимание, ведь производиться этот автомобиль будет не только в Румынии, но в России. В нашей стране Lodgy будет выпускаться под брендом Lada.
Dacia Lodgy обладает тремя рядами кресел, однако габариты машина имеет не очень большие: длина составляет всего 4500мм, что немногим больше, чем у Logan (4290мм), Duster (4315мм) и Logan MCV (4470мм).
Для японской компании Mitsubishi российский рынок – важнейший в Европе. Именно поэтому, представляя третье поколение Outlander на автосалоне в Женеве, японцы сразу заявили, что эта модель сначала появится в России, и лишь затем в Европе и на других рынках.
Фактически – третье поколение кроссовера является глубокой модернизацией Outlander XL – даже размеры автомобиля не поменялись, и он по-прежнему может вместить от пяти до семи пассажиров.
Внешне машина серьезно изменилась – дизайн стал спокойнее, исчезла огромный зев воздухаборника, появилась новая хромированная радиаторная решетка, передняя часть округлилась, появились плавные линии, визуально объединяющие передний бампер и крылья. Подоконная линия поднимается к задней части, а крыша ниспадает, делая автомобиль более динамичным и непохожим на «холодильник на колесах» как раньше порой называли Outlander XL. Колесные арки четко очерчены, придавая кроссоверу солидности. Сзади небольшие фонари связано воедино хромированной полоской, протянувшейся вдоль двери багажного отделения. В целом – весьма гармоничный облик, хотя и не лишенный некоторой тяжеловатости.
Компания Nissan наконец-то официально подтвердила планы по организации сборки на АвтоВАЗе бюджетного седана. Он будет носить имя Almera и положит начало присутствию Nissan в массовом быстрорастущем сегменте бюджетных автомобилей. Старт продаж новой модели запланирован на начало 2013 года.
Россия – крупнейший для Nissan рынок в Европе, продажи компании в 2011 году выросли по сравнению с предыдущим годом на 75% и составили более 138 тысяч автомобилей. Благодаря этим показателям Nissan стал крупнейшим японским автопроизводителем с долей равной 5,2% от общего российского рынка и 7,5% среди зарубежных автомобильных брендов.
«Согласно глобальному среднесрочному плану Nissan Power 88 мы планируем занять 7% российского автомобильного рынка к 2016 году. Такие модели, как Almera, будут иметь решающее значение для достижения поставленной цели», - заявил генеральный директор подразделения Nissan East Франсуа Гупиль де Буйе.
Еще недавно в сегменте универсалов повышенной проходимости было лишь пара игроков – Subaru Outback, да Audi A6 allroad quattro. Однако, за последнее время многие компании решили представить здесь свои модели, причем некоторые из них усиленно выдают их за кроссоверы. Не смог удержаться от соблазна и Volkswagen, хотя в этой компании честно избегают сравнения нового Passat Alltrack с кроссоверами.
Универсал создан по тому же принципу, что и семейство автомобилей VW с приставкой «Cross» - увеличен дорожный просвет, добавлен защитный пластиковый обвес и новые бамперы. Фактически, это бюджетный вариант премиального Audi A4 allroad.
В целом VW Passat Alltrack выглядит куда брутальнее своего прародителя. Правда, в случае с Passat Alltrack здесь доступен не только передний, но и полный привод 4Motion (распределение крутящего момента происходит с помощью муфты Haldex 4 поколения, знакомой по VW Tiguan / Skoda Yeti). По желанию покупателей, зеркала, окантовка окон, радиаторная решетка и рейлинги могут быть покрыты «матовым хромом». В стандартной версии Alltrack оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками Valley, а за доплату доступны 18-дюймовые Canyon.
На грядущем автосалоне в Женеве компания KIA представит второе поколение хэтчбека cee’d. Машина уже завоевала любовь большого количества покупателей по всему миру, не стала исключением и Россия. С помощью нововведений, который коснулись как экстерьера, так и внутреннего убранства автомобиля, корейцы планируют увеличить продажи и чуть ли не перейти в премиум-сегмент.
Пятидверный хэтчбек, к оригинальному дизайну которого претензий не было, серьезно изменился, став современней и привлекательней. Так, автомобиль обрел новую радиаторную решетку увеличенных размеров, большие передние фары, иную окантовку противотуманок. Получив более модную внешность сee’d утратил часть своей индивидуальности. Теперь автомобиль похож на большинство своих собратьев-конкурентов по классу. В его чертах можно увидеть и Ford Focus, и Opel Astra. Что касается вида в профиль, то тут очевидные изменения претерпела поясная линия кузова и угол наклона стоек. Сзади появился новый бампер, а патрубок выхлопной системы стал существенно крупнее. В целом машина стала выглядеть более спортивно, что вполне логично, учитывая, что корейцы, наверняка, хотят привлечь к модели внимание более молодой части аудитории.
Недорогие компактные седаны продолжают пользоваться спросом и крепко держат свою нишу на рынке. Периодически очередная автомобильная компания выпускает очередную новинку с какими-то новыми плюсами – более яркая внешность, большее количество опций и т.д.. На полгода-год новая модель становится фаворитом – сейчас это Hyundai Solaris. И вот свой ответ приготовила Skoda.
На международном автосалоне в Женеве чешский автопроизводитель представит седан под названием Rapid. Точнее, состоится его европейская премьера, так как модель уже продается в Индии и успела получить там титул «Семейный автомобиль года в Индии». Это серийная версия концепта MissionL, показанного во Франкфурте. Само собой, серийный автомобиль выглядит проще и аскетичнее.
Судя по появившейся информации, европейская версия седана мало чем отличается от индийской. «Европеец» разве что получит иную оптику, решетку радиатора и бамперы.
Украинский хэтчбек отличается от Aveo другими логотипами, шильдиками, колпаками колес, а также внутренней комплектацией – иными словами, дизайнеры минимальными усилиями превратили Chevrolet Aveo в ЗАЗ Vida. Запорожский автомобильный завод уже выпустил небольшую партию машин, и сейчас модель проходит сертификацию.
Производство ЗАЗ Vida налажено по полному циклу на главном конвейере завода, что подразумевает штамповку, сварку кузова, покраску и итоговую сборку автомобиля. Кроме того, количество украинских комплектующих, из которых собран ЗАЗ Vida, будет постоянно расти вплоть до 51%. Это позволит не только продавать новый автомобиль на внутреннем рынке, но и реализовывать машины в других странах. ЗАЗ Vida – не первая модель, выпускающаяся по такой технологии, аналогично производятся ЗАЗ Lanos и ЗАЗ Forza.
Серийное производство ЗАЗ Vida стартует 16 февраля. Автомобили будут реализовывать через дилерскую сеть ЗАЗ, без участия салонов Chevrolet, как было раньше. Стоимость новинки пока неизвестна, однако ее цена будет выше, чем у Lanos и Forza, но ниже, чем у ее двойника Chevrolet Aveo.