Главная Карты: Коми г.Воркута г.Сыктывкара г.Ухты Автопитер Ухта Файлы Авторынок Автогороскоп
Фото Видео Форум Блоги Статьи Войти в Систему/Зарегистрироваться
 
Яндекс реклама

Форум Auto 11 RUS Forum Index Форум Auto 11 RUS
форум сайта
 
 Watched TopicsWatched Topics   FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups  medals.phpMedals  FavoritesFavorites   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Ухта-Нарьян-Ухта

 
Post new topic   Reply to topic   printer-friendly view    Форум Auto 11 RUS Forum Index -> Общий -> Дороги Коми
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Unforgiven
Автолюбитель
Reputation: 1

Age: 32
Gender: Gender:Male
Zodiac: Sagittarius
Chinese zodiac: Buffalo
Joined: 24 Mar 2009
Posts: 19
Location: Ухта
Medals: None



PostPosted: Mon Mar 08, 2010 23:47    Post subject: Ухта-Нарьян-Ухта Reply with quote

Автомобиль Hyundai Elantra 2004 года Smile



1.6 МКПП, клиренс 16 см, длинные свесы, бак 55 литров (по ощущениям влезает больше), бензин попеременно 92-й и 95-й, резина Nokian Hakkapelitta 7. Я за рулем, супруга на штурманском сиденье, в багажнике ~110 кг + на заднем сиденье ~15 кг. Фиксировалось время прохождения контрольной точки и показания одометра (буду указывать в скобках).
С собой в дорогу купил аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, железную лопату с телескопическим черенком, трос на 10 тонн из авиационного капрона (сначала думал купить стальной трос, но «на рывок» он хуже капрона), светодиодный фонарик, прихватил 20 литров 95-го бензина в алюминиевой канистре с закручивающейся пробкой (боялся, будет пропускать и вонять всю дорогу, оказался неправ, запаха не было). Из провизии был термос 1.4 литра с кофе, выпечка (курники, булочки с ягодами и т.п.), 2.5 литра обычной питьевой воды.
Выехали из Ухты в четверг 25 февраля в 23-30, предварительно заправив полный бак 95-го, суточный одометр и средний расход топлива сброшены на ноль. За бортом -17, идет небольшой снег. Решили ехать через Вуктыл, ибо по этому маршруту было довольно подробное описание. До Вуктыла рассказывать особо нечего, асфальтированная трасса, коими расчерчена вся Россия. Единственный интересный момент – встретили зайца, перебегал дорогу перед близко идущим транспортом Smile Поворот на Нижний Одес проехали в 00-10 (57). В 01-30 проехали первую речную переправу.



В 02-00 подъехали к Вуктылу (201,5). Дорога не по самому городу, а несколько в стороне, ехать нужно все время по главной, никуда не сворачивая, на всем маршруте ограничение скорости 40 км/ч, но ни одного ДПСника мы так и не встретили. По пути будет знак «Причал» и указатель налево, мы сначала поехали туда, дорога узкая и нечищеная, но припорошенные следы на ней были. Доехали до причала, следы на снегу делали разворот (видимо такие же путешественники, как и мы Smile ), мы последовали их примеру. Выехали обратно на дорогу и поехали налево (если из Ухты, то прямо). Вскоре достигли переправы. После нее по предварительной информации сворачиваем налево и дальше направо под шлагбаум. Попадаем на зимник. Узкий, два грузовика вряд ли разъедутся. Чищен плохо, на открытых участках переметы, приходилось разгоняться и ползти на брюхе. Тут я в первый раз ощутил серьезность задуманного мной мероприятия, сердце застучало сильнее и начал подкатывать страх. Благо, открытых участков не так уж и много, в лесу застрять трудно, если только не ошибка пилотирования. Нужно внимательно следить за профилем дороги, частенько случаются плавные, но глубокие поперечные ямы, на большой скорости риск расколоть передний бампер. В 03-45 уперлись в две фуры, застрявших на подъеме, проезда не было. Ждем. Благо трактор был уже на месте и пристраивался к одной из застрявших фур. В 04-15 нам освободили проезд и мы двинули дальше. На одометре 270 км. В 6-45 (397.5) мы были на ж/д переезде в Чикшино. СтОит отметить, что ~50 км перед Чикшино зимник был отвратительного качества, частые переметы протяженностью метров по 50, проезжал их нахрапом, т.е. разгонялся и полз на брюхе. Ситуация усугублялась тем, что дорога очень узкая, авто на брюхе управляется плохо, можно легко срулить в обочину. Мне повезло, обошлось без сидений в сугробах, но адреналин хорошенько побудоражил кровь. После переезда свернули направо и поперли к Печоре. До Печоры хорошая гравийка, местами держал 120 км/ч. В 07-15 (437.5) достигли Печоры. Дорога на Усинск поворачивает налево, Печора направо, туда же лукойловская заправка. Поехали на заправку. 95-го бензина не оказалось, залил 92-й до полного бака, влезло 38 литров. Т.к. до этого весь день не спали, решили пару часов отдохнуть, примостились на стоянке возле заправки. Поспали, попили кофе с плюшками, и в 09-30 двинули на Усинск.



Дорога от Печоры на Усинск отличная, широкая и хорошо чищенная, смело ехал 140 км/ч. Ближе к Усть-Усе хорошая дорога кончилась, начался зимник, узкий и с множеством выбоин, двум авто трудно разъехаться. Благо, этот зимник короткий и застрять на нем трудно, проехали его легко. В 11-25 достигли широченной переправы через Печору, после которой был поворот направо и крутой подъем.



Косвенно смогли оценить толщину льда. Smile



Зимовье речного транспорта



На подъеме по правую сторону село Усть-Уса. Едем дальше, хорошая лесная дорога, проезжается без проблем.





В 11-45 (620.5) достигли перекрестка Усинск-Харьяга, нам на Харьягу налево.



На Харьягу хорошая широкая бетонка с довольно оживленным движением.



Местами случаются выбоины, но дело понятное, круглогодично по ней снуют грузовозы. В 15-00 (724) достигли поста ДПС, который снаружи закрыт на амбарный замок, проехали, не останавливаясь (на фото пост виднеется на заднем плане).



Началось Харьягинское месторождение.



На таком транспорте ехать спокойнее, нежели на легковушке Smile



Владения нефтяников









На дороге ледяное зеркало, резина делала свою работу на твердую пятерку.



В конце Харьяги лукойловская заправка, но бензина в баке хвататет + 20 литров в багажнике. Едем дальше. Зимник на Нарьян направо (сначала уехали налево и уперлись в КПП какой-то организации).



На посту нефтяников подобрали пассажира, одному из охранников нужно было в Нарьян. На заднем сиденье прибавилось еще ~80 кг. Очередной, последний по пути в Нарьян-Мар, зимник, широкий, гладкий, но волнистый.





Иногда встречалась тундровая живность





А вот так тракторы и грузовики отдыхают. Кстати, тракторы дежурят на каждом подъеме.





Амортизаторы плохо себя показали, после продолжительной работы на волнах теряют упругость, от чего частенько клевал передком. Благо защита крепкая и защищает в том числе и бампер от ударов снизу. Зимник хороший, переметов не было, навстречу проезжало несколько легковушек, что прибавляло уверенности. Выскочили с зимника и направо на гравийку, ехали как по стиральной доске, видимо трактор недавно прошел. В плане акустического комфорта разницы между «медленно» и «быстро» не было, поэтому ехал быстро, т.е. ~110 км/ч, сбавляя в поворотах и перед встречными разъездами (крутые повороты не обозначены соответствующими знаками, нужно быть внимательным). Вот и развилка Красное-Нарьян, нам налево и еще 14 км по родной Лаявожской, вот и Куйский мост, вот началась бетонка, а вот и Нарьянмарнефтегаз... мы дома. Время 18-00, на одометре 998 км. Средний расход за поездку 8.4 литра.



Погостив недельку у родителей, двигаемся в обратный путь.

Выезд в субботу 6 марта в 05-20, заправлен полный бак 95-го, одометр и средний расход сброшены на ноль.



За рулем я, супруга на штурманском месте, в багажнике ~90 кг + сзади в салоне ~60 кг. Сворачиваем с Лаявожской



и еще не доезжая до зимника попадаем на несколько переметов, которые проходим на брюхе. Местами случается туман, настроение падает.



Рассвет встретили в голой тундре



В 06-35 (88.5) въехали на зимник.





Положение дел не улучшилось, большинство мест проходим на брюхе, ситуация усугубляется выбоинами в переметах, т.е. набираем разгон, чтоб не сесть, и волей-неволей попадаем в ямы, вплоть до подпрыгивания в сиденье. Фотографировать такие участки не было ни времени, ни желания.



В 09-05 проехали пост нефтяников (215.5), в 10-05 (274) пост ДПС, в 11-20 (376) отворот на Усинск. После переправы около Усть-Усы уперлись в лесовоз, съехавший в кювет. Трактор уже делал свое дело и вскоре проезд освободился.



В 13-45 (558) поворот на Печору, заехали на уже знакомую лукойловскую заправку, влезло 43 литра. Ж/д переезд в Чикшино достигли в 14-20 (599). Дальше было решено ехать через Ираель, т.е. не налево к переезду, а прямо, куда направлен указатель. Дорога оказалась оживленной, на протяжении которой ведутся дорожные работы (укладывают трубы, делают песчаную отсыпку). Кое-где сделаны объезды по лесу. Застрять трудно, но рельеф дороги порой трудный, приходится искать траекторию, чтоб не чиркнуть брюхом (это не всегда получалось).







В 15-20 достигли ж/д переезда в Каджероме, на котором горел красный светофор, поезда не было.



Ждали минут 20, после чего поехали в объезд (последовал примеру лесовоза с противоположной стороны переезда). Объезд оказался метров на 500 левее под мостом. Бравые каджеромские парни на ВАЗ-2105 чуть не въехали в меня задним ходом, пока я узнавал дорогу у водителя Приоры.



Как позже выяснилось, были пьяны. Плюнул, сел за руль и поехал дальше. Кстати, после переезда нужно ехать налево, потОм будет указатель «Ираель» направо, нам туда. Дорога плотная, чищеная, скорость доходит до 80 км/ч. Встретился перекресток, прямо и налево, оба направления хорошо чищены, причем налево дорога более широкая и следов больше. Поехали налево. Как оказалось зря, уткнулись в какой-то объект Газпрома. Остановил камазиста, оказалось на перекрестке нужно было ехать прямо. Вернулся. Вскоре после перекрестка указатель «Ираель» направо. В 16-15 (684.5) проехали Зеленоборск. До Малой Перы дорога примерно того же качества, что и была. В 17-35 (745) проехали поворот на Малую Перу. Начинался самый трудный участок дороги. Так называемое Коми-Трофи, я помнил его по летнему сезону, когда в 2006 году гнал ВАЗ-21099. Пару раз встречались замерзшие ручьи, которые без чирка брюхом проехать не представляется возможным. Старался проходить их с наименьшими потерями. Дорогая узкая, вся в ямах, скорость в основном 30 км/ч, встречный разъезд затруднен, приходится заблаговременно искать карман, либо мне, либо встречному. Встретили результат неудачного разъезда – Газель правой стороной сидела в сугробе, Зил ее с трудом вытащил. Авто, едущие медленнее, всегда пропускают вперед. Вот так по-тихоньку добрались до трассы (20-25, 830), нам направо. Знакомые места: ижемский мост, Сосногорский ГПЗ… В 20-50 (880) въехали в город. Средний расход за поездку составил 7.9 литров.

Подводя итог. Через Ираель дорога на 120 км короче, но по времени что в ту, что в обратную сторону, получилось одинаково, а именно 15.5 часов. Это быстро. Бензина на поездку ушло 38+43=81 литр (92-й и 95-й примерно пополам). Мне кажется, заправляться оптимально в Печоре, ибо до Усинска придется делать крюк в 60 км. Кушать в дороге почти неохото, за поездку обратно я съел два бутерброда с колбасой, супруга бутерброд с сыром, я выпил 4 термосных кружки кофе, супруга литр воды. Нигде не сели, трос не понадобился, канистра с бензином тоже. Для себя сделал вывод: если ехать хотя бы на паркетнике, то лучше через Вуктыл, если легковушка, то через Ираель. Ираельская дорога намного более оживленная, даже если сядешь, курить придется недолго, минут через 10 подъедет большегруз и вытянет. На вуктыльском зимнике машины нам встретились один раз, и то застрявшие в обочине.

Всем водителям ни гвоздя ни жезла.
Back to top
View user's profile Send private message     
Независимое страховое агентство Амулет Как разместить здесь баннер?
Chuck
Младший пользователь
Младший пользователь
Reputation: 3




Joined: 14 Feb 2008
Posts: 45
Location: г.Печора
Medals: None



PostPosted: Wed Mar 17, 2010 10:01    Post subject: Reply with quote

Молодец! Отличный фотоотчет.
Back to top
View user's profile Send private message     
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    printer-friendly view    Форум Auto 11 RUS Forum Index -> Дороги Коми All times are GMT + 3 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Lo-Fi Version
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2008 module info

Board Security

Yandex реклама

Главная | Фото | Видео | Форум | Статьи | Авторынок | Вход на сайт  
- Генерация страницы: 0.09 секунд -