РЕГЛАМЕНТ
на 2008-2009 годы
соревнования
«СЫКТЫВКАРСКИЙ СПРИНТ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящий регламент составлен на положениях Правил РАФ для Автомногоборья.
1.2. В соревнования входят, наряду с ралли-спринтом следующие элементы автомногоборья: спринт-слалом, парные гонки.
1.3. Организатором циклов соревнований «Сыктывкарский спринт» выступает общественная организация «СУ-клуб» и первичная организация РОСТО «ЭСС ралли».
1.4. Организаторы цикла и непосредственные организаторы соревнований признают и руководствуются следующими регламентирующими документами:
1.4.1. Спортивный кодекс РАФ (СК РАФ),
1.3.3. Правила организации и проведения соревнований по автомногоборью РАФ (ПАМ-06).
1.3.4. Настоящий Регламент.
1.3.5. Регламент соревнования (этапа) (РС), разработанный непосредственным организатором
соревнования.
2. СТРУКТУРА СОРЕВНОВАНИЙ.
2.1. Соревнования проводятся по следующим принципам:
2.1.1. Организатор цикла стремится привести проводимые соревнования под юрисдикцию РАФ.
2.1.2. Организатор цикла предлагает соревнования, проводимые по настоящему Регламенту в спортивный календарь РОСТО и РАФ (региональное отделение).
2.1.3. Финальное (лично-командное) соревнование цикла «Сыктывкарский спринт» проводится в Сыктывкаре в 2009 году организаторами цикла.
2.2. Регламент финального соревнования цикла будет распространён за 2 месяца до даты соревнований.
3. ПРАВИЛА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ «СЫКТЫВКАРСКИЙ СПРИНТ».
3.1. Автомногоборье (АМ) – комплексные соревнования на участвующих в обычном дорожном движении автомобилях, включающие в себя, как правило, два состязания в малых формах соревнований автомобильного спорта.
3.2. Допускается проведение самостоятельного соревнования состоящего из одного элемента АМ, указанного в настоящем регламенте.
3.3. Каждый вид соревнований комплекса АМ должен быть закончен в течение того дня, в который он начат, и при том же освещении, если иного не предусмотрено РС.
3.4. Регламенты соревнований цикла должны соответствовать Статье 65 Спортивного кодекса
РАФ и содержать следующие сведения:
- наименование, почтовый индекс, адрес, номера телефонов и факсов, банковские
реквизиты Организатора, Ф.И.О. сотрудника осуществляющего контакты с Участниками;
- состав Оргкомитета (как минимум – председатель и заместители);
- список официальных лиц;
- программа соревнований;
- зачётные группы автомобилей;
- состав комплекса АМ, схемы трасс, условия и особенности зачёта;
- условия награждения победителей;
- размер заявочного взноса ;
- условия приёма предварительных заявок;
- размер взноса при несвоевременной подаче заявки и опоздания на регистрацию (его
размер не должен превышать 1,5 заявочного);
- информацию о трассе;
- сумма взноса при подаче протеста;
- обязательная и необязательная реклама, условия отклонения необязательной рекламы;
- информацию о вариантах подъезда к месту соревнования.
3.5. Все соревнования могут быть проведены на одной или различных площадках с
постепенным переходом участников из одних видов соревнований в другие.
3.6. Соревнующиеся легковые автомобили подразделяются на следующие зачётные группы:
3.6.1. «Спортивный тюнинг».
3.6.2. «Спорт».
3.6.3. «Стандарт».
3.7. Деление по классам в группах применяется по техническим требованиям РАФ для РАЛЛИ.
3.8. Деление на классы в группах применяется при количестве участников в классе выше пяти. При меньшем количестве участники переводятся в высший класс или объединяются в один.
3.9. Разрешается выступление в соревнованиях нескольких участниках на одном автомобиле, в том числе, предоставленном Организатором. Для ознакомления водителей с особенностями управления автомобилем Организатора каждому из них должен быть предоставлен тренировочный проезд.
3.10. Экипаж автомобилей состоит из одного водителя. Одни и те же водители не могут состоять в различных зачетных группах в одном соревновании.
3.11. Критерием допуска автомобиля к соревнованиям является наличие действующего
Талона государственного технического осмотра.
3.12. Автомобильные покрышки должны соответствовать ПДД. Применение резины типа «слик» запрещается.
3.13. В багажном отделении и салоне автомобиля все предметы (инструмент, запчасти, огнетушитель, запасное колесо и др.) должны быть надёжно закреплены. Применение специальных грузов запрещено.
3.14. Техническая инспекция автомобиля может проводиться в любой момент в ходе
соревнования.
3.15. Условия нанесения рекламы на автомобили и места расположения участников
указываются в РС.
3.16. Судьи, следящие за прохождением трассы являются судьями фактов, протесты на их
решения не принимаются (ст.149 Спортивного кодекса РАФ).
3.17. На финальном соревновании цикла после каждого финиша водитель обязан расписаться в протоколе заезда, чем подтверждается согласие с результатом заезда. Отказ от подписи влечет за собою аннулирование результата заезда.
3.18. Величина контрольного времени прохождения трассы, превышение которого влечет
незачет результата определяется в РС.
3.19. Применение водителем ремней безопасности, шлема, ближнего света фар обязательно.
4. ОСОБЕНОСТИ ЗАЧЕТА.
4.1. Личные результаты водителей определяются арифметической суммой зачетных очков.
4.2. Личные места водителей определяются по наименьшей арифметической сумме зачетных очков, набранных во всех видах.
4.3. При равенстве личных результатов нескольких водителей преимущество получает имеющий меньшую пенализацию. При новом равенстве приоритет отдается, выступающему на автомобиле с задним приводом, а при равенстве всех вышеуказанных параметров преимущество получает выступающий на автомобиле меньшей мощности. Водители, претендующие на призовые места и не выявившие преимущества, решением главного судьи или КСК получают перезаезд. Перезаезд служит только для распределения мест, а зачетным остается первый результат. Остальные водители с равными результатами делят места между собой.
4.4. Командные результаты определяются по арифметической сумме зачетных очков,
набранных членами команды в комплексе многоборья. При равенстве очков у нескольких
команд преимущество получает та команда, участник которой занимает высокое место в
личном зачете.
4.5. Порядок стартовых номеров определяется жеребьёвкой
4.6. Водителю даются две попытки на выполнение каждого из видов соревнования. В
зачёт идёт лучший результат из двух попыток. Результаты фиксируются с точностью до
десятых долей (сотые отбрасываются) при ручном хронометраже или до тысячных при
электронном + пенализация (одно очко = 1 секунда). Секундомер останавливается при касании любой части автомобиля вертикальной плоскости проходящей через линию финиша.
4.7. Старт с места при работающем двигателе, финиш сходу (или базой для спринт-слалома).
4.8. Пенализация:
- каждый сбитый конус - 20 секунд;
- фальстарт - 20 секунд;
- нарушение условий финиша - 20 секунд;
- нарушение схемы проезда - незачёт в данной попытке;
- невыполнение порядка прохождения во всех попытках - худший результат + 20 секунд;
- посторонняя помощь на трассе - незачёт в данной попытке.
5. ТЕРМИНОЛОГИЯ.
5.1. Стойка (конус) – установленное на трассе препятствие, которое запрещается
сбивать. В качестве стоек могут быть использованы резиновые или пластиковые конуса,
цилиндры, автопокрышки и т.п. Стойка может быть изготовлена из металлического
основания и пластикового стержня.
5.2. Стойка (конус) считается сбитой если, она упала или была сдвинута далее места её
установки. Перед началом соревнований место расстановки стойки должно быть чётко очерчено на трассе.
5.3. Упражнение (фигура) - установленные на трассе несколько стоек (конусов),
последовательность проезда между которыми строго оговорена.
5.4. Нарушение схемы проезда – отклонение участником соревнования от оговоренной в Регламенте схемы проезда.
5.5. Линия старта и финиша (могут быть совмещены) представляет из себя линию
шириной 5 см и длинной 3 метра по краям которой установлены стойки (конуса). Линия
наносится на трассу краской.
5.6. Финиш базой – считается выполненным если после остановки автомобиля
участника соревнований, линия финиша оказалась между передними и задними
колёсами и ни одно из них не имеет контакта с этой линией.
5.7. Попытка – действия водителя на трассе после подачи ему стартовой команды.
5.8. Зачётная попытка – лучшая попытка из числа предоставленных РС.
6. ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЯ.
6.1. Ралли-спринт.
6.1.1. Трасса ралли-спринта устраивается на площадке или дороге закрытой для общего пользования, должна изобиловать поворотами разной категории сложности с чётко обозначенной траекторией движения.
6.1.2. Протяженность трассы от 200 до 1000 м, ширина не менее 10 м. На трассе находится только один автомобиль.
6.2. Спринт-слалом.
6.2.1. Трасса спринт-слалома должна располагаться на ровной горизонтальной площадке с твердым неизменным по всей длине трассы покрытием (асфальт, бетон, лед и т.д.)
6.2.2 Трасса спринт-слалома представляет собой сочетание прямых участков и участков с попеременным изменением направления движения за счет естественных или искусственных ограничителей, снижающих скорость. Для разметки трассы используются стойки (конуса). Расстояние между стойками согласно схеме в РС. На трассе находится только один автомобиль.
6.2.3 Протяженность трассы при проведении самостоятельного соревнования – от 1000 до
3000 м., при соревнованиях в составе многоборья – не менее 100 м.
6.3. Парная гонка.
6.3.1. Проводится на кольцевой трассе с длиной трека 400-600 м
6.3.2. Каждому водителю даётся не менее 3 кругов свободной тренировки.
6.3.3. Проводятся две серии квалификационных заездов с прогревочным и квалификационным кругом. Старт и финиш на квалификации схода. Последовательность выезда на квалификацию по жребию или готовности. В зачёт идёт лучший результат из двух попыток.
6.3.4. На трассе не должно быть одновременно более 2 автомобилей.
6.3.5. Принудительная остановка автомобиля на трассе судьями допускается только в случае опасности для окружающих и для него самого, а также при превышении контрольного времени.
6.3.6. Запрещается обгон одного движущегося автомобиля другим. Водитель догнавший
другой автомобиль объявляется победителем. При не выполнении данного требования,
водитель исключается из соревнования. Победа присуждается сопернику.
6.3.7. Соревнование по зимним парным трековым гонкам проводятся на резине с шипами или без шипов, что оговаривается в регламенте. Количество шипов не более 126 на колесо. Твердосплавная вставка должна быть не более 1,5 мм. Основание шипа не должно выступать
за пределы резины больше чем на 2 мм. Измерение проводятся перед соревнованиями.
6.3.8. Лучшие 16 участников получивших по жребию стартовые номера стартуют попарно с
противоположных сторон трека и по Олимпийской системе разыгрывают призовые места.
Дистанция три круга.
6.3.8. При невозможности выявления победителя даже при помощи фотофиниша,
преимущество имеет водитель, показавший лучший результат в квалификации.
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You can download files in this forum