Главная Карты: Коми г.Воркута г.Сыктывкара г.Ухты Довезу по Коми Файлы Авторынок Автогороскоп
Фото Видео Форум Блоги Статьи Войти в Систему/Зарегистрироваться
 
Список форумов Форум Auto 11 RUS Форум Auto 11 RUS
форум сайта
 
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  medals.phpНаграды  ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Электромобиль "Касатик" от сыктывКАРца!

 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форум Auto 11 RUS -> Общий -> Самоделки Коми
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
administrator
Уважаемый пользователь
Уважаемый пользователь
Репутация: 4

Возраст: 30
Пол: Пол:Муж
Гороскоп: Близнецы
Китайский: Свинья
Зарегистрирован: 13.07.2007
Сообщения: 788

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Чт Ноя 06, 2008 23:40    Заголовок сообщения: Электромобиль "Касатик" от сыктывКАРца! Ответить с цитатой

(Репортаж о строительстве электромобиля)
Статья автора: Токмаков Н.М.



... О сколько нам девайсов чудных готовит вдохновенья дух.
И опыт, сын ошибок трудных, укрепится дерзкой мыслью.
Наступят экомобилей времена, потомки ДВСа наполнят города.
И вонючие предтечи кунскамеры пополнив, канут в лету навсегда.

Токмаков Н.М., Пушкин А.С.
Идея строительства электромобиля возникла и вынашивалась в сознании долгие годы. Толчком к постройке послужили доставшиеся практически бесплатно электродвигатели по 1.5 КВт. Реальным поводом все-таки явилось желание позаниматься управлением большими токами. Занятие электроникой было долгие годы одним из хобби.
Электромобиль в последние годы занимает заметное место в интересах автомобилестроителей и государств. Экологическая обстановка в больших городах с каждым годом ухудшается из-за все возрастающего количества автомобилей и никакие технологические ухищрения по снижению токсичности двигателей внутреннего сгорания ситуацию кардинально не меняют. Переход на электрический транспорт является наиболее реальным способом решения проблемы экологии. Первое время будут трудности с утилизацией аккумуляторов и кислот, но с разработкой эффективных топливных элементов эксплуатация электромобилей будет гораздо проще и безопасней.
Особенностями данного проекта является рамная конструкция с максимальным использованием узлов от ЗАЗ-968. Привод от двигателей на КПП осуществляется через цепную передачу. Таким образом упрощается передача крутящего момента на КПП от двух электродвигателей. Электромобиль имеет единственное сидение для водителя. Возможно это является недостатком. Первоначально предполагалось два сидения сзади для пассажиров, но это место в последствии заняли аккумуляторы и электродвигатели. Это явилось следствием недостаточной проработки конструкции на этапе проектирования. Пассажирские сидения все-таки наверное будут, но их придется поднять выше уровня водителя.
Кузов будет выглядеть как у Ретро-мобиля. Это вытекает из рамной конструкции. Автор не имеет желания тратить много времени на изготовление кузова современных форм. Таким образом форма будет выглядеть достаточно угловатой с навесными панелями, без крыши.
Назначение электромобиля - детские шалости, если удастся договориться с местным ГАИ, то возможно будет использоваться для поездок на короткие растояния по городу и до дачи на растояние 40 км от города.
На фотографии изображен электромобиль и сьемочная группа НТВ, снимавшая сюжет о строительстве электромобиля в октябре 2007 года. Корреспондент Программы "Главная дорога" Константин Морозов в центре. Автор проекта крайний слева. Рядом с ним сотрудник компании "Содействие" Максим, отправивший в адрес программы "Главная дорога" картинку электромобиля и сопровождавший сьемочную группу по Сыктывкару. Группа снимала еще сюжет о дорогах республики Коми и Сыктывкара.
Рабочее название электромобиля "Касатик"


Август 2006 г. Донорами электромобиля как уже говорилось, является ЗАЗ. На приведенных фотографиях видно, что было заготовлено для сборки электромобиля. Здесь может быть не показано рулевое управление, передний мост и главный тормозной цилиндр. Последний применен от ГАЗ-53 (УАЗ-469 и др.). Предварительно все эти узлы были отревизированы, заменены резиновые детали, отобраны лучшие запчасти вынутые из разобранных авто.


Следующим этапом после подготовки узлов, была подготовка блока КПП к сопряжению с электродвигателем. Для этого изготовлена панель, закрывающая картер корзины сцепления. На токарном станке выточен блин с посадочными выступами, благо что картер имеет цилиндрическую соосность с первичным валом КПП. Сразу же выточено посадочное отверстие для опорного подшипника первичного вала КПП. В последствии лишние, выступающие части блина за пределы КПП были срезаны болгаркой.



Требует пояснения устройство полученной КПП и устройство подключения электродвигателей.
Уже сказано, что передний конец первичного вала опирается в опорный подшипник, находящийся в пластине закрывающей картер. На вал одето две шестерни для передачи вращательного движения электродвигателей. Шестерни одеваются на первичный вал с помощью шлицевой втулки от диска сцепления. Для этого выточена обойма в которую, на горячей посадке всажена шлицевая втулка. Снаружи этой обоймы закреплены две мотоциклетные шестерни. Точно не помню, кажется приварены. Размер их такой же как видно на фотографии. Размер обоймы таков, что она не имеет заметного смещения на валу и упирается в пластину с одной стороны, а с другой стороны ее ограничивает шлицевая часть первичного вала.

Устройство подключения электродвигателей на фотографии изображено сверху. Это довольно сложная и трудоемкая в изготовлении конструкция, хотя и простая на первый взгляд.
Здесь два вала для подключения двух электродвигателей. Валы с двух стороны закреплены в подшипниках. Шестеренки находятся в разных плоскостях, поскольку шестерни внутри КПП одеты на одну втулку (обойму). Они разнесены именно на такое же растояние как и шестерни внутри КПП. От смещения их предохраняют втулки из капролона. Шестерни зафиксированы на валу с помощью стопорных винтов. Это сделано с целью того, чтобы их можно было заменить впоследствии при подборе скорости движения электромобиля.


Первый вариант узла КПП показан крупным планом слева. Впоследствии две части были разделены и узел крепления электродвигателей был оформлен в виде самостоятельной корзины. Справа показано как выглядит с закрепленным двигателем.

Январь 2007 г. Так выглядит задний отсек с установленной КПП и одним двигателем. Крепление для установки аккумуляторов еще не сделано. Не установлены элементы ручной тормозной системы.


Далее видим раму электромобиля с закрепленным передним мостом и кронштейном для рулевой колонки. Задняя перекладина служит для крепления рычагов задней подвески.


Следующая фотография дает представление о задней части рамы. Установлены элементы подвески, места установки двух аккумуляторов. Нижняя рама служит элементом придания прочности задней части всего каркаса, а также на ней устанавливается еще один (из четырех) аккумулятор и зарядное бортовое устройство. Это в виде полки сзади всей конструкции.



Первый пробный выезд состоялся весной 2006 года. Автомобиль прошел около 50 метров и при развороте сгорел самодельный контроллер управления. Разработка контроллера управления являлась составной частью проекта. В настоящий момент испытания завершены. По его материалам публикуется статья в Журнале "Радио". Доработка контроллера продолжалась всю зиму 2006-2007 г.г. Летом работы по строительству материальной части были продолжены.



Ноябрь 2007 г. На сегодняшний день электромобиль выглядит примерно так. И находится в изгнании. Постройка осуществлялась на территории предприятия, где работает автор. После сьемок НТВ директор предприятия подверг репрессиям и автора и его конструкцию.



В рамках проекта электромобиля разрабатывался контроллер управления электродвигателем постоянного тока. На фото ниже представлен вид контроллера. Схема электрическая принципиальная подробно рассмотрена на страничке http://www.samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc.



Январь 2008 г. В зимнее время, при ограниченных возможностях удалось немного поработать и дополнить электромобиль капотом, обрешеткой задней части кузова. В качестве запора переднего капота применен запор багажника ВАЗ-2101. Тросик от ВАЗ-1118 "ОКА". Ручка расположена в привочном месте, слева под щитком.



Для освещения дороги применены фары от автомобиля "ОКА". После долгих примерок и размышлений поставил их на передние крылья. Врезать в передок не получилось по причине того, что не предусмотрел для этого места. Все пространство занято аккумуляторами. Это недостаток работы без проекта. Проект все-таки нужен. Корпус для фары склеен из стеклопластика. С помощью пенопласта заданы формы, затем обклеено стеклотканью. Пенопласт оставлен внутри.
Задние фонари - блок от трактора МТЗ-80, новая модификация. Из фанеры склеен бокс, обклееный и приклееный к кузову вертикально стеклотканью с эпоксидной смолой.



Май 2008 г. Кабина изготовлена для одного водителя. Переднее и заднее стекла из оконного стекла 4 мм, обклеенные изнутри усиливающей пленкой для защиты водителя при разбивании. Боковые стекла из оргстекла. Пока не обклеены пленкой. Фирмачи не принимают на обклеивание по причине того, что пленка расчитана на обычное стекло. Ищу пленку в продаже.
Каркас для кабины сварен из профильной трубы 15х15 мм. Боковушки закрыты щитами из ДВП обклееные стеклотканью. Двери-калитки из крашеной фанеры на петлях-шарнирах от ВАЗ-2109 (приварные). Верхняя часть кабины поднимается вверх. Крепится на трех мощных мебельных петлях и удерживается в поднятом положении на двух газовых амортизаторах от ВАЗ-2111, что используются для задней двери. Для запирания в опущенном состоянии опять использован запор багажника "копейки". Тяга выведена наружу со стороны водителя. При запертой кабине колпак фиксируется отдельно, поэтому свободный доступ к ручке запора не беспокоит.
Под лобовым стеклом наблюдается горизонтальный козырек. Он служит для закрывания щели образующейся от капота. При этом капот можно открыть только при поднятом колпаке кабины.



Панель заднего отсека изготовлена из двух склееных листов ДВП, обклееных стеклотканью. На ней укреплены два фонаря заднего хода от ВАЗ-2101, фонарь подсветки номерного знака ВАЗ-2102.
В нижней части установлено три штыря для установки в перемычку каркаса, в верхней части замок от почтового ящика с ключём. По краям для надежной фиксации, запоры от оконных рам, закрываемые поворотной ручкой. Ручка снимается и хранится отдельно.



Июнь 2008 г. Для изготовления бамперов куплены алюминиевые профили передних бамперов ВАЗ-2108. Для придания нужной формы бамперам электромобиля из фанеры 9 мм вырезаны фигурные накладки - верхняя и боковые ("клыки"). Обработаны антисептиком. К прифилю прикручены саморезами. Там где надо сделаны подкладки из фанеры 16 мм. Затем все это обклеено стеклотканью и эпоксидной смолой. Получился своеобразный фанерный стеклопластик. Конструкция после склеивания не разборна. Задний бампер аналогичен.


июль 2008 г. Впервые после зимней стоянки электромобиль увидел свет. Вид его сильно изменился. Но и многое еще надо сделать.



В летний период электромобиль стал героем публикаций в газетах "Комсомольская правда", "Красное знамя", участником сюжетов в новостных программах "Вести" и телеканала "Russia Today" на английском и арабском языках.

Репортаж также можно увидеть в разделе видео www.auto11rus.ru!

Продолжение следует.

E-mail: ppgreen@rol.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора     
Диагностика электронных систем в г. Ухта Как разместить здесь баннер?
sykt1
Автолюбитель
Репутация: 0




Зарегистрирован: 10.02.2011
Сообщения: 1

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2011 23:30    Заголовок сообщения: Приходите посмотреть Ответить с цитатой

Что-то форум не популярен. А на самом деле интересно пообщаться с коллегами самодельщиками.

Почтовый ящик автора электромобиля сейчас girosil@mail.ru

---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------
Заходите на мой сайт: samodelkin.komi.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать    Список форумов Форум Auto 11 RUS -> Самоделки Коми Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Текстовая версия
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2008 module info

Board Security

Yandex реклама

Главная | Фото | Видео | Форум | Статьи | Авторынок | Вход на сайт  
- Генерация страницы: 0.25 секунд -